logotype

Режим работы 24/7

На рынке более 12 лет

Главная / Статьи / Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность,  обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Заказать автобетононасос

Аренда автобетононасосов в Москве

Наши преимущества

*

Низкие цены

*

Собственный автопарк

*

Любой объем

*

Опыт работы более 12 лет

*

Доставка в любую точку города

*

Режим работы 24/7

Дополнительные услуги
Оплачиваются отдельно

Гибкий двухфланцевый бетоновод 4м 3 000 руб 
Гибкий двухфланцевый бетоновод 6м 4 000 руб 
Дополнительный прямой бетоновод 3м 1 000 руб 
Повороты 90 или 45 градусов 1 000 руб 
Приготовление дополнительной пусковой смеси АБН 2 000 руб 
Перестановка с одного места на другое без промывки 3 000 руб 

*Минимальное время работы АБН и дополнительного оборудования 8 часов (машино-смена), включая 60 минут технологичных работ (промывка насоса)